отраслевые решения
Продажи Информационных Технологий: ПО, Системная интеграция, Сервисы, Аутсорсинг
В этом разделе собраны программы, учитывающие специфику продаж информационных технологий: ПО, Системной интеграции, Сервиса, Аутсорсинга, производственных решений, в которых ИТ играет существенную роль
У НАС ЕСТЬ ТАКОЙ ОПЫТ
Успешность обучения напрямую зависит от нескольких факторов, таких как:
- Профессионализм тренера
- Методы обучения
- Эффективность моделей продаж, которым обучают
- Адаптированность обучения к специфике отрасли и компании.
Все это нарабатывается годами практики.
НАВЫКОВЫЕ МОДЕЛИ УСПЕХА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПО-РАЗНОМУ
ПОЧЕМУ ВАЖНА СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ
Сложные (или B2B/ B2G) продажи имеют общие черты для всех отраслей – это когда долго, дорого, много людей влияет на решение, высокая конкуренция и риски.
Существуют навыковые модели успеха для продавцов, которые позволяют им быть более эффективными в этой области. Эти модели разработаны Западными консультационными компаниями на основе исследований и на их основе строится обучение сотрудников в крупнейших мировых корпорациях.
К таким моделям успеха относится, прежде всего модель СПИН – безусловный мировой бренд №1, модели успешного переговорщика, методы осуществления стратегии продаж в сложных аккаунтах и др.
Однако, практическая эффективность применения этих моделей очень зависит от того, насколько учтены особенности ситуации в продажах той или иной компании.
Каждая отрасль, в которой происходят B2B и B2G продажи имеет свою специфику. Например, при продажах медицинского оборудования очень жесткая конкуренция и регулирование процедур закупки, а при продаже нефтяного оборудования очень сложная, многоуровневая система принятия решения. При осуществлении продаж в государственные структуры будьте готовы к тому, что система принятия решения будет не прозрачна или с вами, будут вести жесткие переговоры, предъявляя нереализуемые требования.
Более того, даже в одной и той же отрасли у разных компаний может быть разная специфика, поскольку различаются стратегии продвижения на рынке, продаваемые продукты, менеджмент и т.д.
Все это должно быть учтено в учебных программах, которые мы вам предлагаем.
Специфика и основные сложности в продажах ИТ и всего, что с этим связано
Мы выделили типичные, особенности продаж в отрасли, подслушанные нами у клиентов
1
Отвлечение на маловероятные сделки
Отсутствие методики приоритизации клиентов и лидов часто приводит к тому, что встречи, на которые продавцы собирают команду экспертов, не приносят эффекта. Участвуя в сделках, которые, на самом деле, никогда не будут успешными, вы просто тратите ресурсы;
2
Неэффективное использование экспертизы
Часто дорогие эксперты, например, РП или системные архитекторы приглашаются на встречи, которые, на самом деле, не требуют их уровня экспертизы, что приводит к очередным неэффективным затратам;
3
Необоснованные заявки на расчет КП
Часто продавцы не утруждают себя подробным выяснением потребностей, проработкой системы принятия решения в клиенте и другими обстоятельствами сделки. Вместо этого они формально запрашивают расчет КП в производственном отделе.
Типичный следующий шаг такой сделки – запрос на снижение цены в уже рассчитанном КП.
Дальнейшее ожидание результатов в такой сделке похоже на Спортлото, в котором не бывает выигрыша.
Типичный результат такого подхода – перегрузка сотрудников производства, конфликты, сдвиг сроков, опоздания представления КП и, в конечном счете, неизбежные проигрыши сделок;
4
Незнание продаваемого продукта продавцами
Часто все вышеперечисленное является следствием того, что продавцы недостаточно хорошо знают продаваемые продукты и услуги, поэтому боятся что-то конкретное предлагать заказчику.
Одной из причин этого может быть недостаточно адаптированное к продажам продуктовое обучение, объясняющее как работает продукт, но не дающее понимание для чего он нужен и какие потребности клиента закрывает;
5
Незрелые запросы и неумение развивать потребности
Часто клиенты приходят с одним запросом а, на самом деле, им нужно совершенно другое решение. Без глубокого обсуждения потребностей не обойтись. Но менеджеры по продажам часто затрудняются говорить с клиентом о его «бизнес болях», заменяя это презентацией продукта. Давно известно, что такие стандартные презентации не работают в сложных продажах при общении с квалифицированными заказчиками.
Эффективная модель продаж позволяет развивать потребности клиента. Самая известная из таких моделей – СПИН;
6
Боязнь общения с Функциональными и Бизнес Заказчиками
Эта проблема является следствием неуверенности в знании продуктов, отсутствие достаточного опыта и навыков продаж. Продавцы опасаются общаться напрямую с функциональными заказчиками, стараются обезопасить себя, приглашая на встречи своих руководителей и представителей производства, то есть дорогостоящие ресурсы компании. Все это не бесплатно и приводит, в конечном итоге, к росту расходов на пресейл;
7
Проблемы при внедрении проданных проектов
Если в процессе пресейла работа с Функциональными и Бизнес Заказчиками была проведена недостаточно качественно, если кого-то забыли и не учли в проекте чьи-то требования, если плохо была проработана система принятия решения в клиенте и не обеспечена поддержка на местах… тогда проблемы при внедрении неизбежны. Какие бы сложности не возникали в процессе реализации проекта, истинная причина их возникновения – недостаточная проработка на стадии пресейла;
8
Проблемы с маржинальностью проектов
Маржинальность не пропадает внезапно – она снижается по большому количеству причин в процессе пресейла и в процессе реализации проекта. Ваш продавец очень хочет сделку и «забывает» внести в переговоры некоторые пункты, закладывает излишние риски, и цена проекта растет, ваши продавцы не в состоянии провести переговоры и отстоять состав работ и заявленные цены все это, и многое другое, приводит к падению маржинальности;
9
Отсутствие переключателя из роли «Эксперта» в роль «Продавца»
При продажах клиент ожидает от продавцов экспертности в своей области. Без этого невозможно подобрать подходящее решение. И продавец часто демонстрирует экспертизу, и это правильно. Проблема в том, что часто продавец этим пытается заменить продажу.
В чем разница?
– Эксперт знает «правильный» (по его мнению) ответ и предлагает его клиенту, часто навязывая решение и получая возражения.
Проблема в том, что это решение Эксперта, а не Покупателя. Такой подход не приближает нас к продаже.
В отличие от этого, Продавец, зная «правильный» ответ, делает так, чтобы Покупатель сам пришел к этому мнению. Для этого продавец работает вопросами и использует модель СПИН.
Особенно болеют отсутствием «функции переключения» представители производства – РП и Системные архитекторы, которых зовут на встречу, делать работу продавцов;
10
Еще 100500 тем...
Есть, конечно, еще и другие особенности, и сложности в ваших продажах. Мы готовы обсудить их с вами в личной встрече и подобрать обучение, наиболее подходящее именно для вашей компании.
Продажи ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СОФТ, СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, СЕРВИСЫ, АУТСОРСИНГ
Ниже рекомендованы разные формы обучения, самые популярные программы по запросам ИТ в 2022 году.
По вашему желанию мы подберем индивидуальное решение.
Автор и ведущий
Сергей Ройзман
Основатель и руководитель проекта GetB2Bsales
  • 25+ лет в Больших продажах.
  • 15+ лет в тренингах Больших продаж.
  • 200+ успешных проектов обучения.
Клиенты крупнейшие международные и Российские компании. Отраслевая специализация:
  • Продажи сложных ИТ решений
  • Продажи промышленных решений
  • Продажи фарм. препаратов
  • Продажи сложной медицинской техники
  • Продажи сложных услуг для корпоративного сектора и др.
Напишите нам
и мы подберем решение для вас
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных