Отсутствие переключателя из роли «Эксперта» в роль «Продавца»
При продажах клиент ожидает от продавцов экспертности в своей области. Без этого невозможно подобрать подходящее решение. И продавец часто демонстрирует экспертизу, и это правильно. Проблема в том, что часто продавец этим пытается заменить продажу.
В чем разница?
– Эксперт знает «правильный» (по его мнению) ответ и предлагает его клиенту, часто навязывая решение и получая возражения.
Проблема в том, что это решение Эксперта, а не Покупателя. Такой подход не приближает нас к продаже.
В отличие от этого, Продавец, зная «правильный» ответ, делает так, чтобы Покупатель сам пришел к этому мнению. Для этого продавец работает вопросами и использует модель СПИН.
Особенно болеют отсутствием «функции переключения» представители производства – РП и Системные архитекторы, которых зовут на встречу, делать работу продавцов;